Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.
Описание методики :
Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп.
Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист — модератор, задача которого является организовать участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.
Применение методики:
- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
- разработка коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
- оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
- определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей
- поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
- формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
- выбор концепции продукта/услуги
- определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
- определение портрета и особенностей поведения потребителя
- выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
- тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т.д.)
- тестирование рекламных материалов
- определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию и т.п.
Выборка:
Целевая. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги.
Сроки проведения:
от 7 дней.