Личное интервью («face-to-face»)

Личное интервью является самым распространенным способом изучения какой-либо темы, основанным на непосредственном контакте интервьюера с респондентом. Личное общение позволяет не только отвечать на сложные вопросы анкеты, но и применять наглядные материалы (карточки, фотографии, упаковки, логотипы и пр.). Оптимальный выбор способа проведения личного интервью зависит от задач исследования и согласовывается с нашими Клиентами.

Интервью на рабочем месте респондента (B2B)

Экспертный опрос

Описание методики: Данный вид личного интервью осуществляется на рабочем месте респондента. Часто такого рода интервью используются в маркетинговых исследованиях Business-to-Business (B2B), когда необходимо опросить лиц, принимающих решения по определенному кругу вопросов бизнеса. Достаточно часто при таком виде опроса респондентами выступают эксперты. Эксперт является специалистом в области исследования. Он лично не вовлечен в проблемную ситуацию. Если таких респондентов найти не удается, то необходимо при опросе обратиться к как можно большему количеству экспертов.

Применение методики:

  • Экспертный опрос используется при исследовании сложных общественно-политических или маркетинговых проблем.
  • Экспертный опрос необходим при компетентной и объективной оценке событий, каких-либо планов или при выработке управленческих решений.
  • Широко используется при оценке и разработке маркетинговых стратегий.
  • С помощью экспертного опроса можно изучить узкоспециализированный или недоступный для прямого изучения рынок, например, рынок ценных бумаг, его потребителя, тенденции и динамику и т.д.

Выборка:

В большинстве случаев при использовании метода проведения интервью на рабочем месте респондента предшествует трудоемкая работа по отбору компании/организации, соответствующей параметрам выборки исследования и достижение договоренности с респондентом о проведении интервью в назначенный день и час. Основной проблемой при данном опросе является трудность в поиске и подборе экспертов. Численность выборки определяется, как и в любом другом исследовании, целями и задачами исследования.

Сроки проведения:

от 6 недель

Интервью в местах продаж

Описание методики:

Такой вид личного интервью проводится в местах продаж (mall intercept), около различных торговых точек (торговые центры, рынки, магазины и т.д.). Организация такого рода интервью требует учета общего объема продаж марки в данной торговой точке, а также различной интенсивности покупательских потоков в будние и в выходные дни. Существенным ограничением данного метода опроса является невысокая продолжительность интервью и возможные препятствия со стороны администрации торговых точек.

Применение методики:

Личные интервью в местах продаж необходимы для достижения контактов с определенными целевыми группами покупателей и посетителей торговых точек.

Выборка:

Целевая. Численность выборки определяется, как и в любом другом исследовании, целями и задачами исследования.

Сроки проведения:

1 день и более в зависимости от вида проекта.

Глубинное интервью

Описание методики:

Глубинное интервью – это интервью с респондентом с целью изучения мотивов выбора или поведения той или иной группы людей. Интервью проводится в свободной форме и главной информацией на выходе является информация о глубинных мотивах и потребностях. Глубинное интервью длится до полутора часов и проводится один на один. Несмотря на то, что интервьюер придерживается заранее разработанного сценария (гайда), он активно реагирует на ответы респондентов, задает уточняющие вопросы.

Применение методики:

  • Когда необходимо получить максимально полную информацию о мотивах и специфике поведения человека, которую невозможно выяснить при использовании обычного интервью.
  • Респонденты представляют собой труднодоступную группу потребителей, которую затруднительно собрать в определенное время и в одном месте.
  • Когда мы хотим поговорить с человеком на более «личные», наиболее деликатные темы, которые можно обсудить лишь создав доверительную обстановку с респондентом один на один.

Выборка:

При глубинных интервью используется только целевая выборка.

Сроки проведения:

от 1 недели.

Отправить запрос

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение