Панельные маркетинговые исследования используются в случае, когда необходимо изучить интересующий исследователя предмет в динамике и последовательно получать данные через определенные промежутки времени, то есть провести повторные исследования, основанные на единой программе и инструментарии.
Панель представляет собой группу людей или предприятий, специально отобранных для исследования.
Панельные исследования решают следующие задачи:
- Определить текущую емкость рынка.
- Выявить привычки потребителя.
- Определить доли компаний, работающих на интересующем исследователя рынке.
- Собрать информацию, отражающую динамику развития рынка, маркетинговую стратегию фирмы и ее конкурентов, оценить ее эффективность.
Участвовать в панельном маркетинговом исследовании могут отдельные домохозяйства, потребители или юридические лица (предприятия, торговые точки и т.д.).
Продолжительность панели зависит от особенностей исследуемого объекта, желаемой точности получения данных.
Опыт показывает, что наиболее эффективное соотношение качества панельного исследования и затрат на его выполнение достигается в том случае, когда панель проводят не реже одного раза в квартал.