Тестирование в специальных помещениях

(hall-test)

Описание методики:

Холл-тесты— это личные интервью, которые проводятся в специально подготовленных помещениях. Для проведения холл-теста используется специально оборудованное отдельное помещение, как правило, расположенное в местах большого скопления людей, среди которых отбираются представители целевой аудитории.

Обычно Hall-test проводится с целью тестирования какой-либо продукции, в частности рекламной.
Процедуры проведения Hall-test могут несколько отличаться друг от друга, но чаще всего Hall-test проводится в два этапа:

  • На первом этапе респонденты тестируют, оценивают какие-либо товары или рекламные материалы.
  • На втором этапе интервьюер опрашивает респондента, выясняя его отношение как к тестируемому продукту, так и ко всей товарной группе.

Задачи, решаемые с помощью холл-теста:

  • Тестирование продуктов и услуг
  • Исследования имиджа марки
  • Анализ эффективности рекламы
  • Тестирование рекламных концепций

Применение методики:

  • При тестировании новых свойств уже привычного продукта
  • Изучается степень привлекательности данного продукта или его отдельных свойств для потребителя
  • Методика позволяет выработать наиболее эффективную ценовую политику, стратегию позиционирования
  • Hall-test можно применять тогда, когда необходимо изучить отношение жителей города к товару и его конкурентам
  • Прежде чем запустить телевизионную рекламу в эфир, целесообразнее будет ее протестировать. Готовый рекламный ролик тестируется жителями города, и по итогам Hall-test мы узнаем мнение жителей города о рекламе, и, соответственно, товаре. Также выдаются рекомендации по улучшению ролика, наилучшему времени размещения его в эфире и т.д.

Выборка:

В исследовании используется только целевая выборка (от 150 респондентов).

Сроки проведения:

от 4 недель.

Тестирование в домашних условиях (home-test)

Описание методики:

Респонденту предлагают в течение нескольких дней тестировать на дому какой-либо продукт. По истечении этого срока интервьюер повторно посещает респондента и задает вопросы, касающиеся отношения к данному продукту, а также всей товарной категории, к которой относится данный продукт.

Применение методики:

Тестирование товаров и услуг в домашних условиях позволяет выявить важные потребительские свойства товара, которые нельзя понять вне дома, например, воздействие шампуня на волосы и кожу головы.

Выборка:

Чаще всего используется целевая выборка. Размер выборки зависит от задач и целей исследования (от 150 респондентов).

Сроки проведения:

от 4 недель.

Тайный покупатель (MYSTERY SHOPPING)

Описание методики:

Основной принцип “Тайного покупателя” – бизнес глазами потенциального клиента. Это малозатратный и уникальный метод получения информации «о себе».

Тайный покупатель – это специально обученный человек (или группа), который посещает банки, супермаркеты, бутики, агентства недвижимости, страховые компании и т.д. Он совершает покупки, задает определенные вопросы о товаре/услуге, обращая при этом внимание на поведение персонала компании (в том числе в стрессовых и конфликтных ситуациях), на обстановку и отношение к клиенту в целом, на знание информации о продаваемом товаре/услуге, на скорость принятия решений специалистами компании.
Вариантами контакта могут быть:

  • Обращение по электронной почте
  • Обращение по обычной почте
  • Обращение через форму ответа на сайте
  • Обращение через службы он-лайн консультирования
  • Обращение по телефону
  • Личное обращение

Полученная информация формализуется в специально разработанном бланке, после чего составляется отчет по результатам анкетирования. В отчете представлены:

  • оценка качества работы персонала
  • практические рекомендации для руководства, которые могут быть направлены на оптимизацию и формализацию бизнес-процессов компании
  • варианты улучшения работы персонала в целом

Применение методики:

  • Оценка качества обслуживания
  • Оценка качества телефонного диалога
  • Оценка качества обслуживания в магазинах-конкурентах и т.д.

Выборка:

количество описываемых объектов наблюдения зависит от целей и задач исследования.

Сроки проведения:

от 1 недели.

Отправить запрос

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение