Тестирование в специальных помещениях
(hall-test)
Описание методики:
Холл-тесты— это личные интервью, которые проводятся в специально подготовленных помещениях. Для проведения холл-теста используется специально оборудованное отдельное помещение, как правило, расположенное в местах большого скопления людей, среди которых отбираются представители целевой аудитории.
Обычно Hall-test проводится с целью тестирования какой-либо продукции, в частности рекламной.
Процедуры проведения Hall-test могут несколько отличаться друг от друга, но чаще всего Hall-test проводится в два этапа:
- На первом этапе респонденты тестируют, оценивают какие-либо товары или рекламные материалы.
- На втором этапе интервьюер опрашивает респондента, выясняя его отношение как к тестируемому продукту, так и ко всей товарной группе.
Задачи, решаемые с помощью холл-теста:
- Тестирование продуктов и услуг
- Исследования имиджа марки
- Анализ эффективности рекламы
- Тестирование рекламных концепций
Применение методики:
- При тестировании новых свойств уже привычного продукта
- Изучается степень привлекательности данного продукта или его отдельных свойств для потребителя
- Методика позволяет выработать наиболее эффективную ценовую политику, стратегию позиционирования
- Hall-test можно применять тогда, когда необходимо изучить отношение жителей города к товару и его конкурентам
- Прежде чем запустить телевизионную рекламу в эфир, целесообразнее будет ее протестировать. Готовый рекламный ролик тестируется жителями города, и по итогам Hall-test мы узнаем мнение жителей города о рекламе, и, соответственно, товаре. Также выдаются рекомендации по улучшению ролика, наилучшему времени размещения его в эфире и т.д.
Выборка:
В исследовании используется только целевая выборка (от 150 респондентов).
Сроки проведения:
от 4 недель.
Тестирование в домашних условиях (home-test)
Описание методики:
Респонденту предлагают в течение нескольких дней тестировать на дому какой-либо продукт. По истечении этого срока интервьюер повторно посещает респондента и задает вопросы, касающиеся отношения к данному продукту, а также всей товарной категории, к которой относится данный продукт.
Применение методики:
Тестирование товаров и услуг в домашних условиях позволяет выявить важные потребительские свойства товара, которые нельзя понять вне дома, например, воздействие шампуня на волосы и кожу головы.
Выборка:
Чаще всего используется целевая выборка. Размер выборки зависит от задач и целей исследования (от 150 респондентов).
Сроки проведения:
от 4 недель.
Тайный покупатель (MYSTERY SHOPPING)
Описание методики:
Основной принцип “Тайного покупателя” – бизнес глазами потенциального клиента. Это малозатратный и уникальный метод получения информации «о себе».
Тайный покупатель – это специально обученный человек (или группа), который посещает банки, супермаркеты, бутики, агентства недвижимости, страховые компании и т.д. Он совершает покупки, задает определенные вопросы о товаре/услуге, обращая при этом внимание на поведение персонала компании (в том числе в стрессовых и конфликтных ситуациях), на обстановку и отношение к клиенту в целом, на знание информации о продаваемом товаре/услуге, на скорость принятия решений специалистами компании.
Вариантами контакта могут быть:
- Обращение по электронной почте
- Обращение по обычной почте
- Обращение через форму ответа на сайте
- Обращение через службы он-лайн консультирования
- Обращение по телефону
- Личное обращение
Полученная информация формализуется в специально разработанном бланке, после чего составляется отчет по результатам анкетирования. В отчете представлены:
- оценка качества работы персонала
- практические рекомендации для руководства, которые могут быть направлены на оптимизацию и формализацию бизнес-процессов компании
- варианты улучшения работы персонала в целом
Применение методики:
- Оценка качества обслуживания
- Оценка качества телефонного диалога
- Оценка качества обслуживания в магазинах-конкурентах и т.д.
Выборка:
количество описываемых объектов наблюдения зависит от целей и задач исследования.
Сроки проведения:
от 1 недели.