Экспертные интервью подразумевают проведение бесед с экспертами предметной области с целью выявления неявной (скрытой) информации о рынке. В качестве экспертов выступают специалисты, которые обладают специальными знаниями в исследуемой сфере и большим опытом работы на рынке.
Интервью проводятся по специально разработанному сценарию, подразумевающему большое количество открытых вопросов и позволяют респондентам свободно высказывать свое мнение.
Экспертные интервью могут использоваться как обособленно, так и в совокупности с кабинетным маркетинговым исследованием — с целью подтверждения или опровержения гипотез, сформированных в рамках кабинетного исследования, а также с другими полевыми методами сбора и обработки информации (опросы и анкетирование потребителей, проведение фокус-групп и т.д.).
Экспертные интервью помогают решать следующие задачи:
- выявление информации о рынке, отсутствующей в открытых источниках;
подтверждение либо опровержение гипотез о рынке, сформированных в ходе кабинетного исследования; - формирование прогноза развития рынка;
- получение инсайдерской информации о состоянии и перспективах развития рынка.
Экспертные интервью — это:
- полевой качественный метод исследования;
- продолжительная индивидуальная беседа с экспертом;
- продуманный сценарий с большим количеством открытых вопросов;
- получение информации о рынке, не содержащейся в открытых источниках;
- участие профессионального и опытного интервьюера (модератора);
- возможность открыто обсуждать любые вопросы;
- возможность увидеть ситуацию на рынке «изнутри»;
- возможность узнать мнение практикующих специалистов (руководители компаний, топ-менеджеры).