Описание методики:
Телефонное интервью используется для получения информации
- от населения,
- от предприятий.
Анкета должна быть не только строго формализована, но и быть довольно короткой по продолжительности. Опрос жителей достаточно редко проводится по этой методике, так как процент телефонизации в области все еще низок. Но при опросе предприятий этого ограничения не существует, и если анкета небольшого объема и не содержит сложных вопросов, то телефонный опрос — подходящая методика для исследования.
В последнее время большинство крупных компаний используют компьютерные системы телефонных опросов – CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Опрос проводится из офиса с использованием специального программного обеспечения. Анкета программируется и вводится в центральный компьютер, который вопрос за вопросом выдает ее на дисплеи нескольких терминалов, расположенных в одном зале.
Интервьюер, сидящий у терминала, проводит интервью, последовательно читая вопросы с экрана и вводя ответы респондента в компьютер при помощи клавиатуры (CATI). Поэтому работа операторов-интервьюеров находится под строгим контролем супервизора. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения.
Применение методики:
- Данная методика позволяет довольно быстро собрать необходимую информацию.
- С помощью телефонного опроса можно выяснить, отношение жителей города к товарам и услугам.
- Метод позволяет составить социально-демографический портрет потребителя какого-либо товара или услуги и т.п.
Выборка:
В этом исследовании можно использовать как репрезентативную, так и целевую выборки. Объем выборки при опросе населения такой же, как и при квартирном опросе. Объем выборки при опросе предприятий зависит от целей и задач исследования. В случае репрезентативной выборки программа случайным образом отбирает телефонные номера. Для опроса используется одна из двух телефонных баз: жителей самарской области или самарских предприятий. Ответы респондентов фиксируются профессиональным интервьюером в бланке интервью.
Сроки проведения:
от 3 недель.